Как выбрать репетитора

Как выбрать репетитора?   У вашего ребенка впереди экзамен. Как не ошибиться с выбором репетитора?

Если ученику предстоит сдавать экзамен, а он не вполне уверен в своих знаниях, или наметились крупные проблемы в освоении какого-либо школьного предмета, ему может потребоваться помощь репетитора. Как его грамотно выбрать, чтобы не пожалеть потом о потерянных впустую времени, деньгах и силах?

Проблема в том, что репетиторов на рынке может оказаться много, и вы с ними, как правило, не знакомы лично, а потому ничего не знаете о качестве их работы.    А еще результат подготовки сильно отсрочен, и о том, что вы промахнулись с выбором, вы можете узнать только после самого экзамена.

В статье вы узнаете, какие бывают репетиторы, как  грамотно  выбрать преподавателя и еще массу вещей, которые помогут вашему школьнику сдать экзамены на высокие баллы. Ведь цена ошибки достаточно высока: шанс исправить ее представится только через год. Так что читаем и берем на заметку.

  1. Определяемся, для чего нужен репетитор (формулируем цель занятий).

Если сдавать экзамен по предмету не нужно, а хочется лишь подтянуть оценку, то можно привлечь для помощи ученику молодого учителя или даже студента. Здесь важно, чтобы он умел толково объяснить сложные вопросы и проверить,  все ли понято. Занятия с ним могут быть не постоянными, а эпизодическими, по мере возникновения трудностей в учебе. Такая работа называется еще педагогическим сопровождением. Цены на занятия обычно оказываются не слишком высокими.

Если же в планах сдача ЕГЭ, тот тут лучше найти опытного преподавателя, который не первый год этим занимается. Последнее чаще умеют школьные учителя с большим стажем работы, которые умеют  обучить с нуля.

  • Изучаем  рынок данных услуг в вашем городе.

Самое надежное здесь – сарафанное радио. Хороший репетитор в рекламе не нуждается, и их обычно «передают из рук в руки».  Стоимость занятия тут будет заметно выше. Лучше начать искать его  за пару лет до экзамена и договариваться о занятиях заранее, чтобы успеть к нему попасть.

Можно обратиться на специальные сайты и выбрать из предложенных там анкет. Тут больше вероятность промахнуться, так как размещать анкеты там могут все желающие с педагогическим образованием. Можно почитать отзывы о работе, посмотреть  их дипломы и сертификаты.

  • Знакомимся со званиями и регалиями кандидатов.

Как правило, заслуженные учителя имеют достаточно большой стаж работы, но это не всегда означает большой опыт репетиторства. Можно всю жизнь проработать завучем или директором учебного заведения, но черную повседневную практику  иметь небольшую.  Диплом лауреата конкурса учительского мастерства  тоже вещь хорошая, но для победы в таких состязаниях требуются несколько другие способности, и  не всегда они бывают полезны в работе с конкретным отдельным учеником, особенно со слабым уровнем начальной подготовки по предмету.  Так что принимаем  все это к сведению, и не более того.

  • Выясняем формы и способы работы репетиторов.

Это очень важный момент выбора.  Лучше заниматься по индивидуальной схеме, когда каждое занятие преподаватель  проводит только с одним учеником. Стоимость таких занятий выше, чем в группе, но и эффект, соответственно, тоже.  Хороший учитель чувствует ученика, вовремя реагирует на ход процесса, замечает важнейшие нюансы.  В группе это сделать гораздо сложнее, особенно, когда слушателей несколько. Они могут стесняться задать лишний вопрос, нервничать, когда сравнивают себя с другими, да и просто не успевать работать в общем темпе. На занятии «один на один» это исключается, тут все недочеты будут замечены и исправлены.

  • Знакомимся с репетитором лично.

Первый контакт родителя и преподавателя обычно происходит по телефону. По тому, как с вами человек  говорит,  можно уже составить общее впечатление о нем: насколько он приветлив, грамотна ли его речь, внимателен ли он к вашим словам, легко ли отвечает на ваши вопросы. Из этого уже можно сделать предположение, комфортно ли вашему ребенку будет с ним работать. Последнее очень важно: ученик должен идти на занятие без внутреннего сопротивления, а в идеале – с удовольствием.

Кроме того, на первое занятие следует прийти вместе. Обязательно нужно видеть, в какой обстановке будут проводиться занятия, удобно ли рабочее место, насколько безопасна дорога к репетитору, если занятия будут у него дома,  да и просто пообщаться с человеком, которому вы доверяете своего ребенка.   Будет хорошо, если вы подробно расскажете о целях и планах, особенностях здоровья и связанных с этим пожеланиях  по учебной  работе.

Если же они проводятся на дому у ребенка, то уже вам необходимо  обеспечить  все условия: удобные  рабочие места для обоих, тишину, необходимое оборудование.  Такие занятия  могут быть менее эффективны, так как домашняя обстановка может расслаблять ученика, да и весь свой рабочий арсенал учитель взять с собой не всегда может.

  •  Определяемся с обратной связью.

Для оперативного отслеживания результатов занятий договоритесь, как часто вы будете интересоваться, как идут дела, в какое время удобно звонить. Ориентироваться только на мнение ученика рискованно, и тут важна  своевременная и честная оценка преподавателя.

Важно: если все идет, как надо, то результат будет виден по школьным отметкам: они обязательно повысятся, и школьный учитель это заметит тоже. Если же время идет, а прогресса нет, стоит сменить преподавателя.

  •  Выясняем возможности родительского участия в процессе (если вы родитель).

Без достаточной домашней работы занятия с репетитором должного результата не дают, как бы старательно ни работал ученик в оплачиваемое время. Поэтому стоит сразу выяснить, чем вы можете помочь ребенку. Грамотный наставник толково объяснит, как это можно сделать и нужно ли.  Даже если вы полностью забыли школьную программу, можно просто попросить ребенка рассказать что-либо по изучаемому материалу. Если рассказ будет несвязный и сбивчивый – пора беспокоиться.

  • Определяемся с расписанием.

Это самое простое из всего списка действий.  Учитываем все, чем занято время школьника, и выбираем подходящий день и час. Кстати, это возможно лишь в том случае, когда ко времени вашего визита репетитор еще не слишком загружен. В противном случае, вам придется вписываться в уже готовый его график.

Выводы:

Если трудности в учебе временные или вы ограничены в средствах – выбирайте молодого учителя или грамотного студента.

Если требуется капитальная подготовка – ищите опытного преподавателя. Желательно с индивидуальной системой работы.

Итак, главное вы узнали. Теперь смело выбирайте  преподавателя: всеми необходимыми знаниями вы вооружены. Желаем удачного выбора вам и хороших оценок вашему ребенку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *