Химия 9 класс. Алюминий и его соединения. Практическая работа.

Данная практическая работа проста в исполнении учениками и позволяет им  более полноценно усвоить содержание данной темы. Реактивы для нее просты и доступны, сам алюминий можно взять от обычной шоколадки и разрезать на квадратики при мерно 5х5 см.. Сухую щелочь для опыта 2 лучше поместить в отдельную пробирку, чтобы потом ее можно было просто осторожно выложить на фольгу.  Перед уроком обязателен инструктаж по технике безопасности в специальном журнале с подписями учеников.

 

1.Сверните кусочек алюминиевой фольги  узкой полоской и нагрейте эту полоску в пламени спиртовки. Что происходит на поверхности фольги? Составьте уравнение этой реакции. Является ли она окислительно-восстановительной? Как вы это определили?  Что в ней является окислителем и почему?

2.На другой кусочек фольги положите немного сухой щелочи, поместите на подставку   и понаблюдайте за  ней 1-2 минуты. Есть ли признаки реакции? Почему?

3.Нанесите на эту щелочь стеклянной палочкой каплю воды. Что происходит и почему? Оставьте этот опыт на 15-20 минут,  затем осторожно смойте щелочь струей воды под краном и посмотрите фольгу на свет. Если реакция шла достаточно интенсивно, фольга истончится или даже может образоваться дырка. Составьте уравнение этой реакции, назовите полученное комплексное соединение. 

4.Получите гидроксид алюминия реакцией обмена, дайте осадку отстояться и осторожно слейте жидкость сверху в ненужную посуду. Каплю осадка нанесите стеклянной палочкой на предметное стекло, рассмотрите, а затем  осторожно  нагрейте, не выпаривая. Как меняется внешний вид капли?     Составьте ионное уравнение первой реакции.

5.Осадок гидроксида алюминия разделите пополам. К одной его части добавьте раствор кислоты, к другой – щелочи. Что происходит в обеих пробирках и почему? О каком свойстве гидроксида алюминия это говорит?

6.Третий кусочек фольги скатайте в шарик, поместите в пробирку и залейте соляной  кислотой. Активно ли идет реакция? Почему? А при нагревании? Почему? Какая из двух описанных реакций является окислительно-восстановительной? Что в ней является окислителем и как это доказать?

7.Сделайте общий вывод о свойствах алюминия, его оксида и гидроксида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *