Химия 8 класс. Периодическая система элементов, строение вещества, окислительно-восстановительные реакции.

Это задание для контрольной работы  в 8 классе по итогам изучения  строения атома, типов химической связи, степеней окисления элементов и простейших окислительно-восстановительных реакций.  Проверяются в том числе умение дать характеристику химического элемента по его положению в периодической системе элементов, а также навыки составления электронного баланса к уравнениям окислительно-восстановительных реакций.

 

1 вариант

 

А. Найди в периодической системе элемент под номером  17 и расскажи о нем по плану:

 

1.       Название элемента, атомная масса, период, группа, подгруппа.

2.       Заряд ядра атома, число протонов и нейтронов в нем.

3.       Как устроена электронная оболочка (распределение электронов по уровням, электронная формула, электронная диаграмма)?

4.       Это металл или неметалл? Как ты это определяешь?

5.       Какова формула его высшего оксида и каков его химический характер (основной, кислотный, амфотерный)?

6.       Какой гидроксид образует этот элемент при взаимодействии с водой (основание, кислоту, амфотерный)?

7.       Есть ли у  него летучее водородное соединение и какова его формула?

 

Б. Определи тип химической связи  и степени окисления элементов в соединениях:

PH3  K4Si   Na2S    P4   MgO    Cl2   Cl2O7  CaCl2   KH   N2O5   SO3   PCl5

 

В. Напиши уравнения окислительно-восстановительных реакций между:

А)азотом и натрием   б)магнием и хлором  в) серой и кислородом. Назови полученные вещества.

 

2 вариант

 

А. Найди в периодической системе элемент под номером  16 и расскажи о нем по плану:

 

8.       Название элемента, атомная масса, период, группа, подгруппа.

9.       Заряд ядра атома, число протонов и нейтронов в нем.

10.    Как устроена электронная оболочка (распределение электронов по уровням, электронная формула, электронная диаграмма)?

11.    Это металл или неметалл? Как ты это определяешь?

12.    Какова формула его высшего оксида и каков его химический характер (основной, кислотный, амфотерный)?

13.    Какой гидроксид образует этот элемент при взаимодействии с водой (основание, кислоту, амфотерный)?

14.    Есть ли у  него летучее водородное соединение и какова его формула?

 

Б. Определи тип химической связи  и степени окисления элементов в соединениях:

 CH4    K2S   Na4Si   Br2   CaO   O3   CO2   MgCl2    NaH   P2O5   SiO2   P2S5

 

В. Напиши уравнения окислительно-восстановительных реакций между:

А)барием и азотом   б)магнием и  серой  в) селеном и кислородом.

Назови полученные вещества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *