Химия 8 класс. Основные классы неорганических соединений. Проверочная работа.

Это совсем несложная тестовая проверочная работа, она наиболее подходит для восьмиклассников. Длительность ее обычно не превышает 15-20 минут, поэтому она вполне может занять лишь часть урока.   В ней используется понятие валентности кислотного остатка, а не заряд иона, так как в некоторых программах ионы изучаются гораздо позже — в теме «Теория электролитической диссоциации». Это более простое и понятное ученикам толкование.

 

 

Выберите правильные ответы из предложенных (их может быть более одного). В некоторых случаях  потребуется написать уравнения реакций.

 

  1. Вещество, состоящее из атомов двух элементов, один из которых кислород, называется:

А. Основание.

Б. Оксид.

В. Кислота.

Г.  Соль.

 

  1. Валентность кислотного остатка в молекуле кислоты определяется:

А. По общему числу атомов в молекуле кислоты.

Б. По числу атомов водорода в этой молекуле.

В. По молекулярной массе кислоты.

Г. Она всегда равна двум.

 

  1. Из водорода и неметалла можно получить:

А. Кислородсодержащую кислоту.

Б. Бескислородную кислоту

В. Щелочь.

Г. Соль.

 

  1. Самая слабая кислота —

А. Соляная.

Б. Азотная.

В. Кремниевая.

Г. Серная.

 

  1. Оксид можно получить:

А. Из металла и кислоты.

Б. При горении простого вещества в кислороде.

В. При разложении солей кислородсодержащих кислот.

Г. При горении сложных веществ в кислороде.

 

  1. Вещество, состоящее из атомов неметалла и кислорода – это:

А. Основный оксид.

Б. Основание.

В. Кислотный оксид.

Г. Соль.

 

  1. Соль нельзя получить при взаимодействии:

А. Металла и кислоты.

Б. Основного  оксида и кислоты.

В. Водорода и серы.

Г.  Щелочи и кислотного оксида.

 

  1. Фенолфталеин окрашивает раствор щелочи:

А. Не окрашивает вовсе.

Б. В малиновый цвет.

В. В красный цвет.

Г. В синий цвет.

 

  1. Водород выделится при взаимодействии:

А. Соляной кислоты и цинка.

Б.  Раствора серной кислоты и железа.

В. Магния и азотной кислоты.

Г. Оксида алюминия и серной кислоты.

 

  1. При добавлении кислоты к голубому  осадку гидроксида меди:

А. Осадок растворится, и образуется голубой раствор.

Б. Осадок растворится, и образуется малиновый  раствор.

В. Выделится газ.

Г. Осадок изменит свою окраску.

 

  1. При взаимодействии щелочи с кислотным оксидом образуются:

А. Металл и кислота.

Б. Соль и вода.

В. Две новых соли.

Г. Новая кислота и новая соль.

 

  1. Оксиды металлов с валентностью 1-2 называются:

А. Кислотными.

Б. Основными.

В. Амфотерными.

Г. Безразличными.

 

  1. Оксид неметалла по отношению к соответствующей ему кислоте является ее

А. Сульфидом.

Б. Оксидом.

В. Ангидридом.

Г.  Продуктом.

 

  1. Щелочь не может взаимодействовать:

А. С кислотным оксидом.

Б. С основным оксидом.

В. С раствором сульфата меди.

Г. С кислотой.

 

  1. Нельзя получить кислоту:

А. Из кислотного оксида и воды.

Б. Из соли и щелочи.

В. Из водорода и хлора.

Г. Из кислоты и соли более слабой кислоты.

 

  1. Отметьте правильные названия солей главных кислот:

А.  Серная – силикат.

Б. Фосфорная – нитрат.

В. Угольная — карбонат

Г. Сернистая – сульфит.

 

  1. Самая сильная кислота:

А. Кремниевая.

Б. Серная.

В. Угольная.

Г. Азотная.

 

  1. Кристаллогидраты разлагаются при нагревании:

А. На два оксида.

Б. На безводную соль и воду.

В. На соль и водород.

Г. На металл и кислотный остаток.

 

  1. Вода выделяется при взаимодействии:

А. Щелочи и кислотного  оксида.

Б.  Кислоты и основного оксида.

В. Кислоты и нерастворимого  основания.

Г. Кислоты и щелочи.

 

  1. В реакции металла с раствором соли свободный металл должен быть:

А. Менее активным, чем связанный.

Б. Равной активности со связанным.

В. Более активным, чем связанный.

Г. Это вообще не имеет значения.

 

 

Была ли вам полезна эта статья? Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *